Прогнозы и ожидания по снижению цен на тепловизоры, которые делались лет десять назад уже сейчас полностью сбылись. Ведущие производители тепловизоров обещали снижение цен и вывод тепловизионной технологии на массовый рынок. Ведь снижение цены открывает для тепловизоров двери на огромные коммерческие потребительские рынки.
И если за последние 10 лет стоимость (сравнимых по техническим параметрам) моделей тепловизоров для видеонаблюдения (а нас интересуют в этой заметке именно эти приборы) снизилась до 4-5 раз и достигла значений 2000-3000 Долларов США, то через еще 2-3 года цена снизится еще в 2 раза и можно ожидать появление тепловизоров с хорошими техническими характеристиками по цене $1000 и ниже. И это уже не прогнозы, а реальные планы на совсем короткий срок. Такая розничная стоимость тепловизоров должна довольно серьезно поменять некоторые правила игры на рынке систем безопасности и видеонаблюдения.
В названии заметки я не случайно сказал про квантовый скачок. Квантовый скачок характеризуется резким переходом с одного уровня энергии на другой в отличии от классических систем, где переход осуществляется постепенно. Будущие разрабатываемые приборы определят именно скачок, так как появятся сразу два ключевых фактора.
1. Цена тепловизора станет приемлемой для его применения в практически любых системах видеонаблюдения, и даже в тех, где тепловизоры сейчас не применяются. Цена тепловизора будет либо равна цене других систем решающих такие же задачи либо даже ниже и станет экономически обоснованной.
2. При снижении цены в два раза относительно нынешней цена станет психологически приемлемой даже для частного клиента.
Два этих фактора повлекут за собой мощнейшие энергетические (по аналогии с квантами) изменения тепловизионного бизнеса.
Тепловизоры подвинут видеокамеры в системах периметрового видеонаблюдения.
Тепловизоры плотно войдут в портфолио коттеджных охранных систем частного сектора.
Тепловизоры двинутся в проекты видеонаблюдения внутри зданий и в проекты "умный дом".
Тепловизоры двинутся во многие другие применения, где сейчас используют видеокамеры и наибольшим драйвером будут самые простые частные клиенты.
Два мощнейших центра производства тепловизионных матриц будут вести жесткую борьбу. Это США и Франция. Продажи французов будут подпитываться китайскими производителями до тех пор пока китайцы будут отставать в технологическом плане производства матриц.
Компании, занимающиеся сейчас тепловизорами начнут очень быстро сегментироваться по новым "пищевым" нишам или сегментам.
1 Сегмент. Компании, занимающиеся только тепловизорами будут вынуждены уйти в сегмент премиум чтобы сохранить свою бизнес модель, так как путь перехода на ценовую конкуренцию в сегменте низкостоимостных тепловизоров переведет их на поле, где нужно будет конкурировать с крепкими компаниями, обладающими огромной номенклатурой низкостоимостных приборов для систем безопасности. И борьба с такими крепышами не сулит нынешним тепловизионщикам легкой победы. Премиальный же сегмент позволит более-менее сохранить текущую бизнес-модель.
2 Сегмент. Торговые дома начнут продавать тепловизоры как и любое другое оборудование систем видеонаблюдения и для них квантовый скачек станет лишь приятным бонусом - появлением в прайс-листе новых модных приборов.
3 Сегмент. Компании не имеющие своего производства, но имеющие сильные локальные бренды начнут заниматься OEM/ODM производством тепловизоров совместно с компаниями из юго-восточной Азии, укрепляя свои бренды новыми востребованными устройствами для своих лояльных покупателей.
4 Сегмент. Будут образовывать новые ниши также компании, которые привносят дополнительную стоимость своего продукта напрямую не связанную с технологией производства тепловизоров, а дополняя свою технологию тепловизионным видением. Для них тепловизоры дадут возможность увеличить продажи своего продукта и найти новых покупателей.
Примерно такая картина нас ждет через 2-3 года. Компаниям из 3 и 4 сегментов рекомендую уже сейчас посмотреть на этот продукт.
И если за последние 10 лет стоимость (сравнимых по техническим параметрам) моделей тепловизоров для видеонаблюдения (а нас интересуют в этой заметке именно эти приборы) снизилась до 4-5 раз и достигла значений 2000-3000 Долларов США, то через еще 2-3 года цена снизится еще в 2 раза и можно ожидать появление тепловизоров с хорошими техническими характеристиками по цене $1000 и ниже. И это уже не прогнозы, а реальные планы на совсем короткий срок. Такая розничная стоимость тепловизоров должна довольно серьезно поменять некоторые правила игры на рынке систем безопасности и видеонаблюдения.
В названии заметки я не случайно сказал про квантовый скачок. Квантовый скачок характеризуется резким переходом с одного уровня энергии на другой в отличии от классических систем, где переход осуществляется постепенно. Будущие разрабатываемые приборы определят именно скачок, так как появятся сразу два ключевых фактора.
1. Цена тепловизора станет приемлемой для его применения в практически любых системах видеонаблюдения, и даже в тех, где тепловизоры сейчас не применяются. Цена тепловизора будет либо равна цене других систем решающих такие же задачи либо даже ниже и станет экономически обоснованной.
2. При снижении цены в два раза относительно нынешней цена станет психологически приемлемой даже для частного клиента.
Два этих фактора повлекут за собой мощнейшие энергетические (по аналогии с квантами) изменения тепловизионного бизнеса.
Тепловизоры подвинут видеокамеры в системах периметрового видеонаблюдения.
Тепловизоры плотно войдут в портфолио коттеджных охранных систем частного сектора.
Тепловизоры двинутся в проекты видеонаблюдения внутри зданий и в проекты "умный дом".
Тепловизоры двинутся во многие другие применения, где сейчас используют видеокамеры и наибольшим драйвером будут самые простые частные клиенты.
Два мощнейших центра производства тепловизионных матриц будут вести жесткую борьбу. Это США и Франция. Продажи французов будут подпитываться китайскими производителями до тех пор пока китайцы будут отставать в технологическом плане производства матриц.
Компании, занимающиеся сейчас тепловизорами начнут очень быстро сегментироваться по новым "пищевым" нишам или сегментам.
1 Сегмент. Компании, занимающиеся только тепловизорами будут вынуждены уйти в сегмент премиум чтобы сохранить свою бизнес модель, так как путь перехода на ценовую конкуренцию в сегменте низкостоимостных тепловизоров переведет их на поле, где нужно будет конкурировать с крепкими компаниями, обладающими огромной номенклатурой низкостоимостных приборов для систем безопасности. И борьба с такими крепышами не сулит нынешним тепловизионщикам легкой победы. Премиальный же сегмент позволит более-менее сохранить текущую бизнес-модель.
2 Сегмент. Торговые дома начнут продавать тепловизоры как и любое другое оборудование систем видеонаблюдения и для них квантовый скачек станет лишь приятным бонусом - появлением в прайс-листе новых модных приборов.
3 Сегмент. Компании не имеющие своего производства, но имеющие сильные локальные бренды начнут заниматься OEM/ODM производством тепловизоров совместно с компаниями из юго-восточной Азии, укрепляя свои бренды новыми востребованными устройствами для своих лояльных покупателей.
4 Сегмент. Будут образовывать новые ниши также компании, которые привносят дополнительную стоимость своего продукта напрямую не связанную с технологией производства тепловизоров, а дополняя свою технологию тепловизионным видением. Для них тепловизоры дадут возможность увеличить продажи своего продукта и найти новых покупателей.
Примерно такая картина нас ждет через 2-3 года. Компаниям из 3 и 4 сегментов рекомендую уже сейчас посмотреть на этот продукт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий