Развитие систем
видеонаблюдения – объективная реальность, и она будет
существовать, пока не появится какая-либо другая технология, заменяющая
видеонаблюдение, или исчезнет потребность в видеонаблюдении как таковом.
Рассуждения на эту тему близки к философскому взгляду на рассматриваемый вопрос.
Пока существуют неумолимые законы коммерческого рынка и глобализация, будет
существовать и необходимость в модернизации эксплуатируемых систем
видеонаблюдения и разработке новых технологий. О них и пойдет речь сегодня.
Поскольку я занимаюсь тепловизионной техникой для систем видеонаблюдения, я буду смотреть на изменения через эту призму – призму тепловизионных технологий, которые медленно, но верно вошли в состав группы оборудования видеонаблюдения, которая, в свою очередь, является необходимостью, а не роскошью при построении системы видеонаблюдения. А так как тепловизоры стали обычным инструментом службы безопасности, эксплуатирующей систему видеонаблюдения, то и призма рассмотрения вопросов трендов систем видеонаблюдения выросла из премиум сегмента до охвата практически всех сегментов, кроме самых простых систем наблюдения (камера в подъезде).
Поскольку я занимаюсь тепловизионной техникой для систем видеонаблюдения, я буду смотреть на изменения через эту призму – призму тепловизионных технологий, которые медленно, но верно вошли в состав группы оборудования видеонаблюдения, которая, в свою очередь, является необходимостью, а не роскошью при построении системы видеонаблюдения. А так как тепловизоры стали обычным инструментом службы безопасности, эксплуатирующей систему видеонаблюдения, то и призма рассмотрения вопросов трендов систем видеонаблюдения выросла из премиум сегмента до охвата практически всех сегментов, кроме самых простых систем наблюдения (камера в подъезде).
Если говорить о
«трендах» этого (2012) и следующего года, то я бы с большей долей вероятности
говорил не о трендах, появившихся в этот период, а о моде или новинках, которые
могут стать трендами. Ведь тренд – это нечто такое, что продолжается на
протяжении довольно длительного периода, а по отношению к системам
видеонаблюдения таким периодом можно считать временной отрезок в 3-5 лет
(обычный цикл от идеи до внедрения может длиться не менее одного года, а то и
более).
Таким образом, к
трендам я бы отнес только усиление позиций и использование облачных сервисов в
программных комплексах видеонаблюдения. О технологии IP уже не стоит говорить,
так как это уже давно не тренд, а одна из технологий видеонаблюдения, в которой,
собственно, и появляются новые тренды. В классическом аналоговом
видеонаблюдении смотреть на тренды уже не интересно, так как эта технология
достигла потолка своего развития и дальнейшие качественные улучшения этой
технологии возможны лишь в горизонтальной плоскости. Я имею ввиду, что
внедрение каких-либо новых технологий маловероятно, но можно ожидать
технологических улучшений и оптимизации параметра цена/качество в угоду
макроэкономическим показателям в мире.
И несмотря на все
"тренды", технологические новшества, маркетинг и пиар в области
технологии IP, аналоговые системы в этом году у нас продавались существенно
лучше, чем IP. Резонный вопрос: почему? Проблема выдвигает требования к
функционалу системы, функционал системы выдвигает требования к оборудованию,
оборудование выдвигает требования к технологии и потом, конечно же, цена. При
такой логике подхода к проблеме, решаемой системой видеонаблюдения, ключевыми
параметрами являются: собственно решение проблемы, надежность и цена. Иногда
необходимо добавить масштабируемость, но в большинстве проектов – это скорее исключение,
чем правило.
Нетехнологическим важным трендом я бы
назвал закономерное, постепенное расслоение брендовой составляющей рынка
видеонаблюдения. Крупные игроки становятся еще крупнее, а мелкие становятся
более узкоспециализированными. Смешение различных технологий и систем в
проектах видеонаблюдения вызывает необходимость быть более крупным и
многопрофильным, что вызывает рост крупных компаний за счет собственного роста
и поглощения мелких бизнесов, которые несут дополнительные компетенции к
существующим. Путь малых компаний – это узкая специализация и концентрация на
каком-то отдельном сегменте, где они могут предложить компетенции наивысшего
уровня качества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий