Мы в Google+ Блог о тепловизорах и системах наблюдения: Наблюдение и охрана с помощью тепловизора ВПП (взлетно-посадочной полосы) аэропорта

вторник, 24 июля 2012 г.

Наблюдение и охрана с помощью тепловизора ВПП (взлетно-посадочной полосы) аэропорта

Рис. 1. Наблюдение в тепловизор за взлетно-посадочной полосой
 и самолетами в аэропорте

Аэропорт. Взлетно-посадочная полоса (ВПП)... Каждый раз захватывает дух когда самолет отрывается от земли при взлете или колеса касаются земли при посадке.

Как защитить взлетно-посадочную полосу? Как вести за ней постоянное наблюдение?

При взлете и посадке самолета критически важно, чтобы ВПП была свободной, без каких-либо посторонних предметов, людей, животных или птиц.

Птицы часто прячутся в близлежащих зарослях или просто в траве. Огороженная территория аэропорта прекрасно защищает пернатых от посягательств хищников. Тем не менее животные (собаки, лисы, волки и др.) могут пробираться на территорию аэропортов. При взлете самолета раздается оглушительный шум турбин и обезумевшие птицы срываются с мест и летят куда-попало, что представляет большую опасность для турбин самолета.
Помимо представителей фауны на ВПП не должно быть людей и за этим тоже нужно постоянно следить. Более того, нужно следить за тем, чтобы на ВПП не было каких-либо посторонних предметов.

Ко мне обратились с просьбой подобрать тепловизоры, чтобы решать не только вышеобозначенные задачи охраны ВПП, но и иметь возможность оценивать правильность действий экипажа при посадке (выпуск шасси самолета).

Итак, чтобы разработать техническое решение нужно решить задачу: "переложить требования необходимости наблюдения за ВПП и возможности видеть шасси идущих на посадку самолетов на технические параметры тепловизора".

Входные данные:
  • Длина ВПП;
  • Ширина ВПП;
  • Размеры самолета;
  • Размеры шасси.

Требования:
С помощью тепловизора должно быть видно шасси с таким качеством, чтобы оператор мог понять выпущено ли шасси и есть ли какие-либо проблемы с шасси. При этом поле зрения тепловизора должно перекрывать полностью всю поверхность ВПП.


Рис.2 Схема защиты ВПП аэропорта тепловизором ТИТАН-309
(кликните на изображении для увеличения)

Техническое решение:
После проектирования и расчетов получилось, что одним тепловизором невозможно полностью перекрыть всю ВПП так чтобы и в начале полосы и в конце полосы было отчетливо видно шасси и полностью перекрывать полем зрения тепловизора само полотно ВПП. 
1. Необходимо несколько тепловизоров. 
2. Тепловизоры можно установить под небольшим углом к ВПП для обеспечения оптимальной (максимальной) дальности действия каждого тепловизора. Уменьшаем количество необходимых тепловизоров, что уменьшает бюджет. 
При проектировании было необходимо учесть мертвые зоны всех тепловизоров. 
3. Нужно сделать так, чтобы каждая мертвая зона была перекрыта соседним тепловизором.
4. На минимальном расстоянии на которое смотрит тепловизор самолет должен полностью помещался в поле зрения тепловизора, а на максимальном расстоянии просмотра тепловизором, разрешающая способность должна быть достаточной, чтобы принимать решения о функционировании шасси самолета.

Выбор тепловизора шел из модельного ряда тепловизоров ТИТАН. По критерию "разрешающая способность - дальность действия" оптимальная модель (для ВПП длиной около 3-х км) - это тепловизор ТИТАН-309 с полем зрения 9 градусов по горизонтали и разрешающей способностью 320х240 пикселей.

Расстановку тепловизоров и примерную разрешающую способность смотрите на рис.2

Комментариев нет:

Отправить комментарий